» » По поводу детских удерживающих устройств

По поводу детских удерживающих устройств

По поводу детских удерживающих устройств


Хотелось бы уделить немного внимания небольшой (если судить по ПДД), но весьма полезной и важной информации - применению детских удерживающих устройств и Правилам их использования.

Начну с того, что мне периодически задают вопрос о том, правильно трактуют Инспекторы ДПС (далее - ИДПС) ПДД, выписывая штрафы за отсутствие детского удерживающего устройства или нарушение Правил его применения. Это будет касаться даже тех, у кого пока детей нет, но в реальной обстановке выяснять такие вопросы возможно придется. В этой связи просто разберу Правила, касающиеся перевозки детей, в теории. И каждый водитель в конкретной ситуации сможет выяснить - правильно ли он перевозит своего ребенка.

Вообще, речь о перевозке детей заходит в самом конце текста Правил - 22 разделе ("Перевозка людей").
Приведу цитату, чтобы не отходить от текста Правил и на его основе сделать все нужные нам выводы:

...22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.


Разобьем на части данный пункт ПДД, для удобства.

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Ну разумеется, этого нельзя не написать. Безопасность ребенка - превыше всего. И нужно обязательно учитывать особенности того транспортного средства, на котором Вы планируете поездку.

...Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,...


Стоит отметить, что данная часть пункта ПДД обязывает нас пользоваться детскими удерживающими устройствами, если ребенок не достиг 12-летнего возраста. Причем, детское кресло, разумеется, должно соответствовать весу и росту ребенка. И вот тут интересный вопрос - почему в правилах не написано о том, что существуют специальные категории детских удерживающих устройств, исходя из знания которых я могу подобрать кресло (или АвтоЛюльку) именно для моего ребенка? Где посмотреть эти категории?

Да вот же они:
Группа «0» 0 – 10 кг
Группа «0+» 0 – 13 кг
Группа «1» 9 – 18 кг
Группа «2» 15 – 25 кг
Группа «3» 22 – 36 кг


Слева отражены категории детских удерживающих устройств, справа - вес ребенка, для которого данное удерживающее устройство предназначено. Все требования и описание детских удерживающих устройств, а также их категорий описано в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН № 44).

Возникает вполне логичный вопрос - а если ребенок в свои (к примеру) 11 лет - весит 40 кг? Согласно вышеуказанного стандарта - для таких детей нет детских удерживающих устройств. Но и не надо! Ребенок уже достаточно развился, чтобы сидеть самостоятельно. И тут нам пригодится продолжение нашего пункта:

...или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства...
.

Это ответ на вопрос - можно ли перевозить ребенка, если он уже достаточно сформировался. Ответ - можно, НО - нужно учесть ряд моментов. Во-первых, ребенок все равно должен быть пристегнут. Часто это позволяет нам сделать откидывающаяся посередине спинка сиденья, на которую можно посадить уже вполне взрослого ребенка. В остальных случаях, ПДД не регламентируют каких то конкретных способов усаживания детей. Главное - чтобы ребенок был пристегнут, что сделает поездку максимально безопасной для него.

Еще один момент (продолжение нашего пункта в ПДД):

...а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.


Давайте соберем все воедино и сделаем основные выводы из вышесказанного:

Если ребенку нет 12 лет, то:
1. на переднем сиденье легкового автомобиля его можно перевозить ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ детских удерживающих устройств
2. на заднем сиденье автомобиля его можно перевозить БЕЗ детского удерживающего устройства при условии, что он БУДЕТ ПРИСТЕГНУТ стандартным ремнем безопасности, предусмотренным для данного автомобиля (можно подложить подушку, к примеру)
3. на заднем сиденье МОТОЦИКЛА его перевозка запрещена

Если Вы перевозили ребенка 7 лет на заднем сиденье автомобиля и он сидел посередине, пристегнутый обычным ремнем безопасности, а ИДПС вменяет Вам нарушение ПДД и штраф за отсутствие детского кресла - НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ со штрафом и смело идите на комиссию, вооружившись пунктом 22.9 ПДД и ГОСТом, упомянутым выше. Пишу это лишь потому, что такие штрафы - не редкость, к сожалению.


Советую познакомиться с еще одной статьей по этому поводу:

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее - ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.

В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч.

В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 г. Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме.

За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда (в настоящее время - 500 руб.).

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения: многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности.

Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)".

В Европе упомянутые Правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.

Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам 11 мая 2002 года.

Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года.

Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.

Комментарии

Новости автомира

Такой будет новая Hyundai Creta (фото и видео)

Стали известны подробности о кроссовере Hyundai ix25 (в России - Creta) второго поколения для китайского рынка

Пьяный полицейский сбил пешехода в Рязани

По информации следственного управления области, в момент ДТП водитель был нетрезв

Самую непроезжую улицу России решили отремонтировать

Дорога не видела асфальтового покрытия более 20 лет

Немцы случайно раскрыли облик новой «Октавии» (фото)

Стало окончательно ясно, что машина лишится знаменитой «четырехглазой» оптики, появление которой вызвало множество споров

«Харлей» с автографом папы Римского продали за $50 тыс.

В июле мотоцикл привезли в Ватикан, где на нем расписался папа Римский Франциск
Новости партнеров